Телефон не видит SIM-карту: что делать?

Очевидно, что без SIM‑карты не получится полноценно пользоваться телефоном. Но что делать, если смартфон не определяет ее со старта или внезапно перестал видеть?

Рассказываем, в чем может заключаться проблема. Спойлер: вариантов очень много. Причем как программных, так и аппаратных.

Абонент — не абонент: почему смартфон не видит SIM-карту

Смартфон — технически и технологически сложное устройство. А чем девайс сложнее, тем выше вероятность сбоев и поломок. Но проблема может быть и в самой SIM-карте.

Начнем сначала. Но скажем сразу: не переживайте — в сервис отправим вас лишь в самом крайнем случае.

Смартфон не видит SIM: причины и решения

1. Включен авиарежим

Некоторые пользователи регулярно переводят смартфон в режим полета, когда заняты чем‑то важным и не хотят отвлекаться на уведомления и звонки.

Что делать: проверьте, включен ли этот режим — возможно, вы просто устали и забыли, что «глушили» девайс таким способом. Всякое бывает.

2. Незначительный программный сбой

Операционные системы не идеальны. А еще — состоят из множества компонентов. Так, ОС одновременно выполняют огромное количество процессов, а поэтому иногда «запутываются» сами в себе — возникают программные ошибки.

Что делать: банально, но попробуйте перезагрузить девайс. Это действительно может помочь. Дело в том, что после перезагрузки все процессы «обнуляются» — работа компонентов начинается с чистого листа.

3. Отключен слот для SIM-карты

Если проблема возникла на андроиде с поддержкой двух и более SIM-карт, то, возможно, отключен нужный слот.

Что делать: проверьте, включены ли нужные слоты. Если нет, то включите: Настройки → «Сеть и Интернет» → «SIM‑карты» → перевести ползунок в активное положение.

4. SIM сместилась в слоте

SIM должна быть установлена в лоток правильно и плотно. В противном случае контакты карты не будут доставать до контактов слота. Сместиться симка может, например, из‑за падения смартфона.

Что делать: достать SIM‑карту из устройства и установить заново.

5. Загрязнились или окислились контакты SIM

Если вы часто достаете симку из смартфона, то на нее неизбежно попадают влага и пыль. Налет на контактах приводит к тому, что девайс перестает видеть карту.

Что делать: очистите контакты сначала ластиком, а затем протрите их салфеткой, смоченной в спирте.

6. SIM‑карта изношена или повреждена

Причина та же — частое извлечение симки из смартфона или неаккуратное хранение.

Решения два:

  • Если речь о смартфоне со съемной задней панелью, то можно попробовать поджать SIM клочком бумаги.
  • Если не сработало или речь о смартфоне с лотком, то обратитесь в салон оператора для замены SIM-карты.

7. SIM‑карта деактивирована

Операторы блокируют SIM при их длительном неиспользовании — номер передается другому абоненту, а сама карта становится просто кусочком пластика.

Что делать: обратиться в салон оператора для оформления SIM с новым номером. Разумеется, если это необходимо.

8. Вирусы

Вредоносные программы могут быть предназначены для разных целей — от кражи данных до выведения девайса из строя. Они способны внедряться в коды других программ и препятствовать их нормальной работе. А поскольку любой физический компонент смартфона так или иначе связан с программной частью устройства, то «проделки» вирусов исключать нельзя.

Что делать: установите антивирусное приложение и «погоняйте» вирусы.

Примечание: в первую очередь это относится к смартфонам на Android. Это не значит, что не существует вирусов на iOS — еще как существуют. Но их очень мало.

9. Серьезный программный сбой

В большей степени касается устройств на Андроиде, поскольку пользователи могут значительно влиять на работу ПО  из-за открытой файловой системы. То есть пользователь может делать на устройстве буквально что угодно, например, устанавливать неофициальные приложения.

Что делать: лучшее решение — восстановление смартфона до заводских настроек.

10. Обновление установлено с ошибками или в нем есть баги

Случается, что обновление операционной системы устанавливается на устройство пользователя с ошибками.

Также бывает, что разработчики ОС допускают ошибки в коде, что приводит к некорректной работе конкретных компонентов системы или системы в целом. Но стоит оговориться: ждать хотфикс от разработчиков — не самый рациональный вариант. Его можно и не дождаться — не факт, что проблема в ошибках.

Что делать: решение — восстановление системы из бэкапа или сброс до заводских настроек и повторная установка обновления.

11. «Залоченный» смартфон

«Залоченное» устройство поддерживает работу только с SIM‑картами одного оператора связи. Обычно это смартфоны:

  • приобретенные за границей по контракту;
  • купленные по акции при подключении нового абонента. По сути, тоже контрактные.

Есть 4 решения:

  • Разблокировать смартфон у «народных умельцев». Однако это мера временная и не всегда эффективная: после обновления ОС проблема может появиться снова.
  • Разблокировать смартфон у контрактного оператора. Это платно. А если смартфон покупался в другой стране, то еще и непросто.
  • Разблокировать смартфон в официальном сервисном центре. Платный, долгий и не стопроцентный вариант. СЦ отправит производителю запрос на код для региональной разблокировки. Однако после нескольких недель ожидания можно получить отказ от производителя.
  • Купить новый смартфон. Наиболее затратное, но и самое рабочее решение.

12. Аппаратные неполадки устройства

Если приведенные способы не помогли смартфону увидеть SIM, то проблема в нем самом. И решение здесь одно — нести смартфон в сервис. Правда, стоимость устранения неполадки спрогнозировать сложно.

Виновниками могут быть как поврежденные дорожки материнской платы, соединения, неисправный модуль-картоприемник, так и просто загрязненные контакты.

Вам понравилась статья?

старт
тарифы
интернет
услуги
скидки
сервисы
подсказки
кешбэк
роуминг